АМК-Экспресс
Аналитика, прототипирование, дизайн, разработка, поддержка
Задача
Разработать ERP для франшизы автомойки «АМК-Экспресс» с единой удобной системой бронирования времени и услуг. Предусмотреть возможность подключения к сервису новых партнеров.
Структура сервиса и сценарии
Во время реализации проекта требовалось решить сразу несколько задач:
1. Разработать удобный сервис бронирования услуг автомойки – такой, чтобы автолюбители хотели пользоваться им постоянно.
Для этого потребовалось автоматизировать все процессы,
за которые в обычных автомойках отвечает администратор:
— регистрации клиента;
— выбор удобной мойки и времени обслуживания;
— выбор услуги и приём оплаты.
Добавили автоматическое отображение номера клиента на табло электронной очереди и возможность заказа услуг через терминал самообслуживания на точке.
2. Сделать процесс подключения новых франчайзи быстрым и удобным.
3. Создать функциональный кабинет франчайзи и владельца франшизы для контроля всех бизнес-показателей в режиме онлайн.
Первым делом специалисты «Вебпространства» разработали общую структуру сервиса и отобразили все компоненты в виде подробной mind-карты:
1. Сайт.
2. Личный кабинет пользователя.
3. АРМ партнера.
4. Электронная очередь.
5. АРМ владельца системы.
6. Терминал самообслуживания.
7. Табло на мойке.
Такая визуализация помогла построить логические связи между элементами системы и прописать точные сценарии.
Сценарий, потенциального франчайзи, когда он попадает на сайт:
1. На странице франшизы он поэтапно знакомится со всеми преимуществами сервиса и выгодой от сотрудничества, узнает о механизме открытия своей точки. Последовательно снимаются все возможные возражения. Остается воспользоваться кнопкой связи и заключить договор.
2. После этого Владелец системы создает аккаунт Партнера и передает ему ограниченный доступ к панели управления сайтом.
3. Партнер добавляет адреса своих автомоек и услуги, которые можно забронировать и оплатить на сайте.
4. АРМ владельца системы.
5. В панели управления сайтом Партнеру доступны отчеты по услугам, которые заказывают клиенты автомоек, отчеты по работе каждого сотрудника.
Сценарий клиента, который хочет забронировать время автомойки, выглядит так:
1. Автовладелец заходит на сайт сервиса и узнает о возможности забронировать время посещения автомойки в режиме онлайн.
2. После регистрации ему открывается личный кабинет.
3. В личном кабинете он заполняет карточку своих автомобилей. Эта информация потребуется при дальнейшем бронировании услуг.
4. Далее клиент переходит к бронированию:
— выбирает автомойку;
— выбирает автомобиль, который нужно будет обслужить;
— выбирает услугу;
— переходит к выбору даты и времени посещения;
— переходит к выбору даты и времени посещения.
5. После оплаты в личном кабинете появляется талон на место в электронной очереди.
В момент наступления забронированного времени данный номер талона высвечивается на табло в автомойке.
6. В личном кабинете также сохраняется история оплаченных услуг.
Удобно, что из истории посещений автовладелец может повторно оформить заказ, используя данные, указанные при первом бронировании.
7. Также в личном кабинете автоматически подсчитывается количество посещений и каждый шестой визит для клиента будет бесплатным.
Дизайн в фирменных цветах
Дизайн страниц отражает суть сервиса для автовладельцев – удобство и скорость.
Для создания дизайн-концепции мы использовали логотип и фирменные цвета, которые предоставил клиент.
Основные цвета сервиса: оранжевый и белый. Благодаря этому контрастному сочетанию выделили важные детали на каждой странице сайта.
На нем легко ориентироваться, даже если пользуешься сервисом первый раз.
На главный экран вынесена кнопка бронирования, чтобы не терять время и записаться на услугу.
Далее идет информация с преимуществами сервиса и акциями.
Для потенциальных покупателей франшизы предусмотрена страница с условиями партнерства.
Страницы терминала самообслуживания были отрисованы по его оригинальным размерам, также в фирменных цветах.
Кастомная разработка и технологии
Мы предположили, что чаще всего пользователи будут заходить на сайт с мобильных телефонов. Поэтому дизайн для смартфонов сделали максимально удобным.
Меню не перегружено пунктами, всё по делу:
— бронирование;
— места обслуживания;
— контакты;
— франшиза.
Благодаря этому посетители сайта сразу делятся на тех, кто интересуется франшизой, и автомобилистов, которые планируют посещение автомойки.
АРМ Партнера франшизы позволяет легко создавать карточки своих автомоек с существующими услугами и передавать доступ своим сотрудникам для управления. Обычно этим функционалом пользуется администратор автомойки.
Личный кабинет автовладельца не вызывает вопросов. Шаги от регистрации на сайте до оплаты услуги интуитивно понятны. Выше мы уже описывали возможности личного кабинета клиента.
Систему управления электронной очередью (СУЭО) команда «Вебпространства» разрабатывала с нуля специально для этого проекта.
Она распределяет поток клиентов между точками обслуживания автомойки. В нужный момент система бронирования создает талон электронной очереди и передает информацию на СУЭО. Посетитель видит свой талон в личном кабинете.
При разработке СУЭО использовались технологии:
— клиент-серверная архитектура;
— база данных – MongoDB;
— язык программирования – C#;
— UI фреймворк – VeutifyJS.
Информация о текущем статусе точки обслуживания, а также о факте завершения талона передается в систему бронирования с помощью протокола информационного взаимодействия.
Когда посетителя вызывают на обслуживание, СУЭО отправляет информацию с номером талона на светодиодное табло.
Для выполнения фискализации операций, бронирования услуг и оплаты по банковским картам разработано ПО для терминала самообслуживания.
Фискализация, процессирование платежей (с сайта и терминала) — JUSTPAY.
Наполнение контентом
Надо отдать должное ответственному подходу клиента к контенту.
Своевременно получали все тексты и изображения для сайта. Особенно тщательно были составлены ответы на вопросы для будущих франчайзи и описаны этапы открытия точки автомойки.
Благодаря такой скорости поступления материалов наполнили сайт на 100% уже на этапе разработки.
Поэтапный запуск
Запуск проекта мы начали, когда у заказчика был всего один автомоечный комплекс. На нём и происходило тестирование.
Совместно с заказчиком проверили, как работает сервис для клиента автомойки, протестировали АРМ владельца системы и АРМ франчайзи.
Запустили в работу терминал самообслуживания и табло электронной очереди.
Всё прошло штатно, по разработанным сценариям. Потребовалась лишь точечная отладка работы терминала самообслуживания и системы управления электронной очередью.
Инструкции
В помощь клиенту мы разработали документацию, которую он будет передавать франчайзи при открытии автомоечных комплексов. Сюда вошли:
— Инструкция по работе с сайтом для партнера;
— Инструкция по работе с электронной очередью для администратора точки.
А для самого клиента мы подготовили следующие инструкции:
— Инструкция по работе с сайтом для владельца системы;
— Инструкция по работе с электронной очередью для владельца системы.
Удобный сервис
Сейчас по франшизе открыто 6 автомоечных комплексов в крупных городах России. Заказчик самостоятельно открывает новым франчайзи доступ к панели управления сайтом. Те, в свою очередь, легко и быстро загружают информацию о своей точке для отображения на сайте.
Интересный факт: двое франчайзи приобрели франшизу после того как воспользовались сервисом онлайн-бронирования в личных целях, настолько их впечатлили простота и удобство пользования сервисом и презентация франшизы, размещенная на сайте. Это подтверждает, что задачи по проекту выполнены «на отлично»! Автовладельцы становятся постоянными посетителями таких автомоек, а наш Заказчик получает новых партнеров-франчайзи.